Двигатель авто - самый жизненно важный орган, как и человеческое сердце, он постоянно ощущает на себе перегрузки и по-разному реагирует на стресс. Впрочем, именно для нагрузок он и создан, ведь избежать монотонной езды в городе и изнурительных поездок по загородной местности на веку любой иномарки практически невозможно. Ну, а если нельзя представить жизнь автомобиля как безупречное движение по идеальной швейцарской трассе, придется смириться, что не за горизонтом ремонт. Тревожные сигналы, которые подскажут, что момент подбирать себе сервис наступил, - это неустойчивая работа и пуск двигателя, синеватый дым выхлопа, шум, стук и увеличение расхода масла. Если все это присутствует, не медлите с решением – изучайте отзывы, узнайте, где хорошо ремонтируют двигатели машин вашей марки и отправляйтесь в СТО.
Ремонтировать или менять?
Многие автолюбители всерьез считают: новое всегда лучше. И при малейших неполадках меняют запчасти и агрегаты на те, что только что сошли с заводского конвейера. Казалось бы, что может быть проще? Правда, подороже, чем ремонт, раза в два… Пара дней - и все будет сделано.
Со старыми запчастями сложнее. Дело в том, что официальным оформлением сделок продавцы старого «железа» занимаются неохотно, и для большинства «предпринимателей» на дороге ваши сложности безразличны – лишь бы сбыть товар.Кроме того, мотор типа «секонд-хэнд» может проработать недолго. По его внешнему виду никто не даст гарантий, что внутри все исправно.
Таким образом, ремонт в хорошем сервисе – все же лучший выход из ситуации. Чтобы проверить, так ли это, возьмите калькулятор и просчитайте все варианты. Ваш интеллектуальный багаж в виде запаса технических знаний о моторах прибавит вам веса в глазах автослесарей. Поэтому по возможности посмотрите статьи и специальную литературу по теме.
Налево пойдешь - коня потеряешь?..
Сталкиваясь с некорректной работой двигателя, многие начинают паниковать и кидаться из огня в полымя. Такие автовладельцы проделывают тернистый путь от гаражного сервиса до «продвинутой» СТО, приобретая полезный, но зачастую негативный опыт.
В отношении умельцев из гаража все предсказуемо: ремонт будет сложным, долгим и нет гарантий, что эффективным. А вот в престижных автосервисах «угадать», где лучше, практически невозможно. Правда, народная молва (советы знакомых, отзывы в Сети) может помочь с выбором. Ведь существуют мастера с именем, которых называют ассами по механике, по электронике или по «слесарке», поэтому найти такого специалиста настоящая удача. В основном же средние автомеханики учатся практически (то есть, на ошибках), литературу и периодику по профессии открывают редко. Так что думайте, кому доверять свой двигатель!
Помимо человеческого фактора, есть много других. Не везде имеются в наличии запчасти, инструмент и оборудование для ремонта. Кстати, качество запчастей в порядочном сервисе всегда имеет гарантии. Если этого нет, не исключено, что ваши время и деньги уйдут впустую.
Приезжая в сервис, невозможно сразу же понять ситуацию с ремонтом двигателя, поэтому еще до приезда в СТО наведите подробные справки о сервисе, его истории, репутации и клиентах.
«Лечили» не от того?
Обиднее всего ситуации, когда выясняется, что двигателю рано поставили «летальный» диагноз, и при таких неполадках он вполне бы еще мог «пожить».
Проблемы в работе двигателя могут быть вызваны разными причинами. Некорректная работа систем зажигания и питания может затруднить пуск мотора. Поэтому пойдите методом исключения – проверьте свечи зажигания, проводку и прочую мелочь. От вашей бдительности не должны укрыться все изношенные детали и узлы, влияющие на ресурс и надежность мотора.
Если двигатель по-прежнему будет плохо вести себя, значит, проблема все-таки в нем.
Остановимся подробнее на «болезнях» различных видов моторов.
Дизельные страдают прежде всего от невнимания. Неблагоприятные условия эксплуатации авто плюс несвоевременный ремонт и обслуживание (например, замена старого ремня привода распредвала в самый последний момент) могут стоить «дизелю» жизни. В лучшем случае в головке блока появляются микротрещины, после чего ее необходимо быстрее заменять. В худшем вам грозит капитальный ремонт двигателя.
Инжекторные «перебаливают» из-за качества топлива, т.е. бензина – они легко засоряются и сразу же «глохнут». Самый радикальный способ «лечения» - своевременная чистка примерно раз в 30 тыс. км пробега (проблемные зоны - фильтр системы впрыска и сетка насоса).
Карбюраторные выходят из строя также из-за грязного некачественного бензина. Элементы карбюратора, отвечающие за качество и количество смеси, наглухо засоряются, провоцируя сбои в работе мотора и его поломки. Обратите внимание на топливные фильтры - если они работают недостаточно хорошо, значит, уже обречены, и у вас в перспективе - замена фильтра, разборка и очистка других элементов карбюратора.
Вопреки расхожему мнению о взаимозаменяемости деталей авто разных марок и производителей, использовать «чужие» запчасти не рекомендуется - машина начинает «есть» много бензина, а показатели мощности мотора резко снижаются.
Таким образом, любой вид двигателя страдает прежде всего от нелюбви своего владельца. Плюс плохой бензин, пресловутые русские дороги, ТО и ремонт «где попало» и «абы как». Только на опыте многие водители понимают, что затратнее всего оказываются самостоятельные попытки все исправить – без навыков, квалификации и оборудования. «Самопальный» ремонт двигателя дороже в два-три раза, и нет гарантии, что после ваших искренних, но хаотичных действий специалисты разберутся, что к чему. Поэтому только услуги профессиональных автосервисов избавят вас от беспокойства и поднимут мотор «на ноги».
Сделайте капитально!
Понятно, что лучше летом на две недели съездить в санаторий, чем сэкономить на отдыхе и потом маяться весь год от хронической усталости. Так же и с машиной: профилактика всегда эффективнее ремонта. Вы наверняка отлично представляете себе, как нужно обращаться со своим авто, просто времени порой не хватает. Но кое-что вы можете изменить – например, найти заправку и магазин, где продают только качественное топливо и автохимию, и стать там постоянным покупателем.
И, конечно же, нужен свой мастер и свой сервис, где ваши проблемы будут знать, неполадки – обследовать и неисправности ремонтировать на высоком современном уровне. Нужный вам пакет услуг предполагает наличие хорошей технической базы СТО (знание технологий, использование новейших приборов диагностики и качественных комплектующих).
Если капитального ремонта не избежать, помните об основных моментах, с которыми вам предстоит столкнуться.
Степень изношенности мотора можно проверить в сервисе. О состоянии цилиндропоршневой группы можно судить по показателям компрессии и остаточного вакуума, но если уверенности по-прежнему нет, можно прибегнуть к более точным диагностическим методам (эндоскоп и мотор-тестер). Специалисты могут сделать выводы по вашему расходу масла. Если он достиг своего предела (1 л на 1 тыс. км пробега), то ваш двигатель - просто чемпион школы выживания. Обычно до предельных показателей не доходит, так как начинаются симптомы, которые нельзя не заметить: задымление, шум и стук под капотом.
Если диагноз установлен и без капитального вмешательства не обойтись, познакомьтесь в сервисе со сроками капремонта. Да, ритм современной жизни диктует свое, и вы не можете надолго оставаться без средства передвижения, но если вы решили ремонтировать, то делать это нужно основательно. Если вам обещают все и сразу, не спешите обращаться к таким мастерам. Похоже, что они выполнят эту сложную и ответственную работу на скорую руку, а потом вы будете вкушать плоды этой спешки и размышлять, что же вам забыли поставить и какую гайку не завернули до конца.
В любом случае, помимо сроков, важно уточнить и все моменты, связанные с гарантией. Гарантии раздают сегодня направо и налево – как индульгенции в средневековье. Но вот какие случаи будут гарантийными и насколько вы защищены от форс-мажоров? Обсудите это подробнее. Мотор современной иномарки - это непростой агрегат, его узлы отличаются высокой сложностью, и их взаимодействие – целая наука. Поэтому не стоит исключать сценарий, при котором некоторое время спустя в работе двигателя может обнаружиться сюрприз. Знайте, что определенные гарантии дает предприятие-изготовитель. Некоторые моменты гарантирует автосервис. Но 100%-ных гарантий безопасности работы мотора не даст вам никто. Поэтому лучше спрашивать, есть ли конкретный залог устранения неисправностей в случае их возникновения.
Любая гарантия имеет «срок годности». Если в первые же дни после ремонта не проявятся какие-то шероховатости, то, скорее всего, все в порядке. Чем дальше по времени, тем вероятнее, что это так: после 10-15 тыс. км благополучного пути двигатель показывает, что прошел проверку на прочность. В среднем гарантия автосервиса распространяется на 10 тыс. км, но это приблизительно, ресурс двигателя гораздо больше. Если вам обещают 100 тыс. км дороги без проблем, усомнитесь в такой гарантии, - те, кто обещает слишком много, мало что могут гарантировать в реальности.
В хороших сервисах, где ценят и уважают клиентов, а не только их денежные средства, плюс к гарантии вам наверняка предложат ТО двигателя. Мастера-профессионалы автосервиса «Кволити Моторс» на Лихоборской набережной, 11 (г. Москва) вот уже в течение 10 лет специализируются на ремонте двигателей американских автомобилей (в т.ч. капитальном). Они проводят качественную компьютерную диагностику ДВС и осуществляют ремонт на высоком современном уровне. В нашем СТО вы найдете опытных специалистов по ремонту двигателей иномарок.
Наши гарантии – это постоянные клиенты, которые довольны нашими услугами. Станьте одним из них!
Подробности на wwwqmotors.ru
Наш адрес: Москва, Лихоборская набережная, 11, строение 16
Телефон: +7 (495) 740-40-20