В "Независимой газете" опубликовали интересную статью о необходимости новых нормативов в дорожном строительстве.
"Каждую весну сотни километров дорог в России закрываются на «просушку» - в период весенней распутицы по ним запрещается движение грузовиков. Термин «просушка» вызывает у иностранных инженеров недоумение – за рубежом в дорожном строительстве активно используются геосинтетические материалы, которые не дают полосе расползаться. В России же эти и многие другие технологии до сих пор преподносятся как ноу-хау. Причина – действующая в стране отсталая система нормативного регулирования, ограничивающая работу Минтранса и строителей-дорожников.
Основа системы регулирования в дорожном хозяйстве – устаревшие СНиПы (строительные нормы и правила) и ГОСТы (государственные стандарты) советского образца. Между тем в США, к примеру, не существует общегосударственных дорожных стандартов, аналогичных российским СНиПам. В Европе же действует система еврокодов, разработанная специальным органом ЕС и адаптированная в каждой стране к местным условиям.
Во всем мире нормативная база обновляется в соответствии с потребностями. В США, к примеру, все проектные и строительные компании в сфере автодорожного строительства отчисляют 1,5% от выручки на работу по актуализации стандартов. Работа по обновлению строительных нормативов постоянно ведется и в Европе. Для проведения этой работы существует специальный фонд, аккумулирующий определенный процент от финансирования всех расходов на строительство и содержание дорог. Российские СНиПы и ГОСТы, как показывает практика, лишь раздувают сметы – причем по всей цепочке, начиная с проектирования.
Дорожники могут решить проблему, но стандарты и нормотворчество находятся в сфере другого ведомства – Министерства регионального развития. Поэтому многие компании вынуждены применять новые технологии на свой страх и риск.
Одним из способов устранения технологического разрыва могла бы стать адаптация современных зарубежных нормативов к российским реалиям. В частности, к российским природно-климатическим условиям. Например, в Германии разработаны системы нормативов по четырем климатическим зонам. Однако ни одна не подходит для нашей средней полосы – годятся только для Калининграда. Ксати, Казахстан и Беларусь пошли по пути адаптации зарубежного опыта и сегодня располагают весьма достойной нормативной базой автодорожного строительства.
Однако в России построить эффективную систему адаптации, тиражирования зарубежных стандартов и технологий пока крайне сложно. Не в последнюю очередь – из-за межведомственной чехарды. Сегодня разработку нормативной базы в строительстве курируют Минрегион и Росстандарт. Согласованием проектов занимается госэкспертиза. При этом Минтранс, отвечающий за развитие дорожной сети, фактически лишен права голоса, а его инициативы эффективно гасятся в согласованиях между Минрегионом и Госэкспертизой.
Создать эффективную систему обновления нормативной базы позволит только комплексный подход, подразумевающий активное участие в разработке отраслевых нормативов профильных ведомств и организаций (Минтранса, Росавтодора), а также профессиональных ассоциаций, саморегулируемых объединений и региональных администраций. Это позволило бы не только учесть интересы профессионального сообщества, учитывающие западный опыт, а также климатические, геологические и прочие особенности российских регионов".
Новые стандарты для России
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12011-04-16 11:59:31
Поделиться22011-04-26 18:16:19
еще в тему ролик встретил, где объясняется , почему нас такие дороги)
Поделиться32011-04-30 09:55:10
еще недавно Левитин говорил, что собираемся отказаться от битума и асфальта и строить бетонки. Кажись, дело тронулось с мертвой точки. Ссылка на новость http://auto.mail.ru/article.html?id=34095
Поделиться42011-05-18 21:59:25
Встретил статью на Совершенно секретно по теме дорог, так там подтверждается мысль о том, что у нас безнадежно устарели стандарты по строительству, так же очень интересно рассказано о перспективе платных дорог в стране. Ссылка http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2795