Автомобили Honda давно и, в целом, заслуженно любимы россиянами. Причем как благопристойными, так и криминальными элементами, о чем свидетельствует суровая статистика угонов.
Помню, как сосед купил Honda Crv первого поколения. Я с интересом ходил кругами, залез в салон и... Вылез, на чем и закончил свой восторг. Более скучного автомобиля я на тот момент не видел и это отпугнуло на несколько лет. В прошлом году на наших дорогах начал мелькать родственник того зануды, создание гораздо более радостное и стильное, правда, для эволюции понадобилось аж три поколения. Поскольку японские друзья нас непредусмотрительно отнесли к Европе, то и комплектации последовали соответствующие. Прижимистые ребята из цивилизованного мира пользуют 2,0 и 2,2 дизель, нам, соответственно, достался лишь бензиновый двухлитровый. Если на меньшем автомобиле этот мотор казался бы монстром, то для вполне упитанного Crv - набор пенсионера. А какой русский не любит быстрой езды? Honda удивила аборигенов и взялась за дело важное и , возможно, благодарное - создание автомобиля для российского рынка. Для езды нам предложили 2,4литровый дефорсированный мотор от Accord, использующийся на американских Crv. А мы и не откажемся.
На тест достался экземпляр в самой богатой комплектации 2,4 Executive 5AT Leather радикально черного цвета. Появление нового мотора внешне отразилось лишь ослепительно хромированой решеткой радиатора. Но нас ведь интересует другое. Люди серьезные, нам ездить надо. Про остальное написано уже много.
Итак, поехали. Трасса тест-драйва проложена на совесть, спасибо организаторам. И асфальт, и проселок, и заснежено, и даже этот снежный ил, который широко представлен в столице нашей Родины.
Прет. Не V8, но едет отлично. Обогнать кого-то - легко. Коробка вполне адекватна, дает и вверх обороты загнать и спокойно везти семью на дачу. Рулится более чем адекватно. Наш коллега жаловался на излишние вибрации на руле, якобы недодемпфировали. А мне кажется, что все в порядке, дальше будет потеря чувствительности, а все же естественная среда обитания Crv - город. Что и доказали журналисты в первый и во второй день тестов, когда улетели в кювет и оттуда их извлекали при помощи спецтехники. Это не минус автомобиля, незачем SUV месить грязищу. А на обочине оказаться, так на то они и журналисты, чтобы зайти чуть дальше, чем разрешено правилами. Кстати, все активно проверяли действие фирменной системы стабилизации VSA. Действует. Так, как надо, немного адреналина и стоп, дальше-опасно.
Так вот дальше и не надо. Это замечательный, прекрасно сбалансированный автомобиль. Он вполне способен быть исполнителем хозяйской воли и возить своего подтянутого владельца всю неделю на работу, а в выходные принять его семейство и переместить с большим комфортом за город, на дачу, на речку, на горку. Достойный жеребчик в гараже, обратите внимание.
P.S. После покатушек представители Honda в беседе спрашивали нас о впечатлениях, о наших предложениях по доводке. Обещали исправить, если что. Сразу в голову не пришло, а вот сейчас нашел, к чему придраться. Сделайте шумоизоляцию, хочется тишины.
P.P.S.А теперь оприятном - о ценах. Стоимость автомобиля в комплектации Executive 5AT составит 1 049 000 рублей, а максимально богатой Executive 5AT Leather - 1 079 000. Ближайший конкурент Toyota RAV4 - тысяч на 40 дороже. Именно ее разработчики имели в виду при создании Crv. Да и статистика угонов явно не в пользу Toyota. Для желающих мотор побольше - только Chevrolet Captiva. Ее родной брат (или сестра) Opel Antara - на нашем рынке исключительно с 2,4 литра. Для желающих сэкономить или считающих, что пусть паркетный, но внедорожник должен быть исключительно с дизелем - смотрите на веселого апельсина из Англии Land Rover Freelander. За те же деньги вы получаете мотор с серьезнейшим моментом в 400 Нм, но более экономичный. И не сбрасывайте со счетов то, что называют харизмой, у английского покорителя грязи ее не занимать.
http://www.cardriver.ru/