С выбором отечественного авто проблем быть не должно (ввиду отсутствия большого выбора). В то же время пешеход, решивший стать владельцем какого-нибудь чуда зарубежной инженерной мысли, столкнется с проблемой выбора среди огромного моря предложений.
В самом деле, неужели обыкновенному россиянину со скромным достатком так нужен автомобиль импортного производства? Ведь отечественные модели лучше подходят для наших дорог, гораздо спокойнее переносят отечественный бензин и, что немаловажно, гораздо более ремонтопригодны. Так почему же на дорогах появляется все больше и больше автомобилей иностранного производства?
Во-первых, отечественные автомобили – это все же не идеал для наших отечественных дорог. И многострадальные "Жигули", и сравнительно современные машины восьмого-десятого семейства не самом деле ничуть не крепче многих иномарок и невзгоды эксплуатации переносят ничуть не лучше. Более того, если прочитать инструкцию по эксплуатации, которую обычный автовладелец открывает лишь один раз, в день покупки автомобиля, то там черным по белому написано, что машина предназначена для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием. Это автоматически подразумевает, что непролазные топи, раскисшие колеи в поле и разбитая грунтовая дорога на дачу – не те условия, на которые рассчитывался автомобиль в процессе создания. То, что наша техника с доблестью выдерживает такие суровые испытания – заслуга колоссального запаса прочности, изначально закладываемого в конструкцию. Иномарки, как и положено пассажирским автомобилям, лишены такого запаса, свойственного, скорее, грузовику, нежели легковому автомобилю. Поэтому часто и не выдерживают российских ухабов.
Но согласитесь, что пассажирский автомобиль предназначен возить пассажиров, а не кирпичи или мешки с картошкой. И по дорогам, а не по их отсутствию. А вот с этой задачей иномарки в своей массе справляются куда лучше, чем отечественные автомобили. К тому же, они, как правило, обеспечивают куда более высокий уровень комфорта, что не может не сказать словечко в пользу иностранных машин.
Теперь минусы. Иномарка более требовательна к качеству топлива, что связано со спецификой топливной системы двигателя с впрыском топлива. Но позвольте, ведь все автомобили сейчас оснащаются подобными системами! Более того, даже в нашей стране уже приняты соответствующие законы, прямо указывающие нашим автозаводам на то, что пора бы уже переходить на более экологичные и экономичные двигатели с электронно-управляемым впрыском топлива. Так что не за горами массовый переход отечественных автомобильных двигателей на такую систему топливоподачи.
На счет ремонтопригодности автомобиля хочется привести такую фразу: автомобиль должен ездить, а не ломаться. И чем меньше визитов в мастерскую он совершит за год, тем более удачна его конструкция, а режимы, в которых он эксплуатируется - более щадящие.
Извечный вопрос: что выбрать, какую машину предпочесть? Чтобы немного прояснить этот вопрос, начнем с главного – с цены автомобиля.
Как показывает практика, необходимым условием для покупки подержанного автомобиля иностранного производства, способного проходить еще три и более года по российским просторам, является наличие в кармане суммы, превышающей 7000 долларов. За меньшую сумму качественный и исправный автомобиль иностранного производства, ввезенный в Россию легальным путем, найти просто невозможно.
При выборе марки автомобиля следует знать, насколько быстро дешевеет та или иная модель. Общеизвестно, что наиболее быстро теряют в цене корейские автомобили, что, правда, никоим образом не говорит об их качестве. Так же очень быстро дешевеют автомобили, очень дорогие в эксплуатации, например "СААБ", "Ягуар", "Вольво". Подержанные немецкие автомобили дешевеют гораздо медленнее, что может оказаться очень на руку, когда вы начнете задумываться о продаже своего любимца. Автомобили "Мерседес" традиционно дешевеют медленнее всех.
Но до того как вы задумаетесь о продаже машины, вы все же будете ее несколько лет эксплуатировать, так что нелишним будет ознакомиться с основными экономическими показателями автомобиля и оценить степень его исправности. Помните, что ремонт иномарки всегда гораздо дороже ремонта автомобиля отечественного производства. Хотя ремонтировать ее приходится обычно реже.
Заговорив на тему ремонта, полезно заметить, что, покупая автомобиль импортного производства, следует по возможности избегать услуг так называемых "гаражных мастерских", где местный умелец-Кулибин пообещает вам исправить все болезни вашей иностранной машины за чисто символическую плату и в кратчайший срок. Дело в том, что двигатели большинства иномарок имеют довольно сложную электронику, требующую для ее ремонта профессиональные диагностические инструменты, которыми обладают только крупные сервисные станции.
Подсчитано, что для того, чтобы эксплуатировать иномарку 3-4 года, ее оставшийся ресурс должен быть не менее 100 тыс. километров. Поэтому бессмысленно покупать автомобили с пробегом 140 тыс. километров, если ресурс двигателя составляет, скажем, 180 тыс. Что касается ресурса в целом, то у иномарок он достигает и часто превышает отметку 200 тысяч километров пробега. У дизельных автомобилей он существенно больше (иногда достигает даже миллиона километров), чем у бензиновых, даже если учитывать низкокачественное дизельное топливо отечественного производство, вполне способное сократить ресурс дизеля на 30-40%.
Перед решением о покупке автомобиля сделайте выбор, какого типа будет покупаемый автомобиль. Ведь это может быть как седан, столь любимый у нас в России, так и хэтчбек или универсал. Все типы кузовов имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому выбор типа кузова автомобиля сводится к анализу будущих условий эксплуатации и требований к машине, как к пассажирскому экипажу. Очевидно, что нет смысла покупать спортивную модель, если ваш маршрут редко отличается от путешествий типа "дом-дача-дом". Если планируете возить длинномерные грузы или же просто желаете иметь в автомобиле большое багажное отделение, то следует призадуматься о покупке универсала.
Оцените сразу, где вы планируете хранить своего железного друга. Если гаражный вопрос для вас решен, то смело можно брать любую машину, желательно не затронутую коррозией. Если же планируемое место стоянки автомобиля – парковка перед домом, то следует искать автомобили с полностью оцинкованным покрытием кузова. Такие как, например, "Ауди" и "Пежо". Большинство других иномарок располагают лишь частично оцинкованным кузовом, как это сделано и на отечественных автомобилях ВАЗ десятого семейства.
Вопрос о том, какой автомобиль лучше, передне- или заднеприводный, практически лишен смысла. Оба типа компоновки имеют как свои плюсы, так и минусы. Если вы всю прошедшую до этого автомобильную жизнь управляли заднеприводным автомобилем и не желаете переучиваться и привыкать к машинам с передними ведущими колесами, то берите автомобиль классической компоновки. При этом, однако, следует помнить, что вовсе не от своей прихоти почти все автопроизводители переключились на выпуск переднеприводных машин. Они, в отличие от автомобилей классической компоновки, менее склонны к потере устойчивости при порывах бокового ветра, более предсказуемы в поворотах, надежнее управляются на скользком покрытии, что немаловажно для российских условий.
Для того, чтобы ваш будущий автомобиль наиболее полно удовлетворял вашим вкусам, рассмотрим некоторые вопросы, касающиеся выбора внутренних узлов и агрегатов автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель для легкового автомобиля – второй по значимости фактор после кузова. Выбирая тип двигателя, следует помнить, что:
Дизельные двигатели долговечнее и экономичнее бензиновых, но дороже и более требовательны к топливу, в особенности к содержанию в нем воды, которая вполне может привести к фатальным для мотора последствиям, так как, соединяясь с содержащейся в дизельном топливе серой, образует соединения серной кислоты. Для предотвращения этого следует регулярно добавлять в топливо присадки, связывающие воду и регулярно (приблизительно через 5 тыс. км.) менять топливный фильтр. Еще одним минусом дизельных моторов можно назвать их потребность в высококвалифицированном ремонте, если таковой будет иметь место.
Карбюраторные двигатели просты в обслуживании, привычны отечественному автовладельцу. Но при этом следует учитывать, что некоторые модели карбюраторов, встречающиеся на отдельных марках автомобилей, очень сложны и требуют большого профессионализма при ремонте.
Двигатели с впрыском топлива (т.н. "инжекторные" двигатели) – получили наибольше распространение во всем мире. Они гораздо надежнее карбюраторных, менее токсичны, и не так капризны в работе, но при этом они чувствительны к качеству топлива. Двигатели, оснащенные каталитическим нейтрализатором отработавших газов, вдобавок ко всему еще очень требовательны к отсутствию в топливе этиловых включений. То есть этим моторам категорически противопоказан этилированный бензин, способный в кратчайшие сроки безвозвратно загубить нейтрализатор.
Двигатели с турбонаддувом являются отдельной категорией автомобильных моторов. Общие рекомендации по обслуживанию таких двигателей сводятся к жесткому контролю за уровнем и качеством моторного масла, так как оно подается в подшипники турбины, где испытывает колоссальные нагрузки и температуры. Двигатели с турбонаддувом мощнее своих атмосферных собратьев, однако, обладают большим топливным аппетитом и более требовательны к регулярному техническому обслуживанию. К тому же существуют некоторые тонкости эксплуатации двигателей, оснащенных турбиной, что не добавит владельцу спокойствия.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Коробки передач почти всех современных автомобилей очень близки по своим показателям. Переднеприводные машины с цилиндрическими главными передачами, расположенными прямо в картере коробки, позволяют использовать в трансмиссии автомобиля то же масло, что используется и в двигателе, что очень удобно. Коробки передач заднеприводных автомобилей, как правило, нуждаются в специальном трансмиссионном масле.
Что касается выбора между автоматическими и механическими коробками передач, то какую либо рекомендацию дать довольно сложно. Механические коробки более просты в конструкции, не требуют специальных гидравлических жидкостей для работы гидротрансформатора, менее склонны к отказам. Автоматические же коробки берут удобством эксплуатации, к тому же их ремонт, если он понадобится, уже хорошо освоен станциями технического обслуживания. При этом стоит помнить, что автоматическая коробка передач на подержанной иномарке – это необходимый элемент риска, так как, будучи неисправной, автоматическая коробка потребует высококвалифицированного и дорогого ремонта. К тому же, автоматическая трансмиссия накладывает на водителя повышенные обязательства по соблюдению правил ее эксплуатации.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Почти у всех иномарок ходовая часть рассчитана на условия цивилизованных автодорог, поэтому очень не любит того безобразия, что творится на наших, с позволения сказать, проезжих частях. Поэтому если вы в душе гонщик-раллист, то перед покупкой иномарки стоит пересмотреть свою философию вождения автомобиля.
Однако нет правил без исключений. Подвеска автомобилей "Тойота", например, вообще вошла в легенду благодаря своей живучести и "неубиваемости". По этому критерию японские автомобили дают серьезную фору не только отечественным, но и крупнейшим западным производителям. Так же завидной крепостью отличается ходовая часть автомобилей "Мерседес". Подвеска переднеприводных автомобилей "Рено", "Пежо", "Ауди" более капризна и не прощает неуважительного к себе отношения.
Особенно хочется обратить внимание читателя на подвеску автомобилей "Форд", а именно двух самых, наверное, популярных моделей после бестселлера "Эскорт". Если подвеска "Скорпио" почти не вызывает нареканий, то ходовая часть "Сиерры" не предназначена для скоростного штурма трамвайных путей и колодезных люков. "Сиерра" – типично шоссейный автомобиль, не терпящий плохих дорог.
ЭЛЕКТРИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Электрические жилы, струящиеся по телу автомобиля, вызывают меньше всего хлопот. Оно и понятно, ведь бесконтактная электроника потенциально гораздо надежнее, чем любые механические соединения.
Для безотказной и длительной работы электронных цепей автомобильного двигателя стоит жестко соблюдать правила их эксплуатации. Никаких самодельных жучков вместо предохранителей, никаких перемотанных проволочкой проводов. А самое главное, что следует запомнить владельцу иномарки с современным мотором – это ни в коем случае не запускать двигатель от внешнего источника тока, так как "прикуривание" – почти верный шанс испортить блок управления двигателем. А чтобы проблем с запуском двигателя и не существовало, стоит просто регулярно следить за состоянием аккумулятора на своем автомобиле.
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ И КОНДИЦИОНЕР
Эти два агрегата в первую очередь предназначены облегчить труд водителя, обеспечивая его толикой комфорта в пути. Рядовые российские автомобилисты наверняка знают, каково это, крутить тяжелый руль "классики", стоящей на месте, или стоять в пробке в сорокоградусную жару. Когда хочется раздеться до трусов, выбежать на асфальт и начинать шаманские пляски с целью нагнать на солнце хоть мало-мальски небольшие тучи. На сегодня почти все иномарки, включая даже самые маленькие, имеют в начальной комплектации гидроусилитель. Кондиционер тоже очень важен, а особенно важна такая его функция, как забор воздуха из-за борта через фильтр. Это убережет водителя не только от ядовитых испарений охлаждающей жидкости на метаноловой основе, но и от смрадного запаха автомобильных пробок.
Не стоит, однако, считать, что кондиционер – это панацея. Следует помнить, что насос кондиционера добавляет нагрузку на двигатель и увеличивает расход топлива, что особенно заметно на холостом ходу, когда двигатель работает в не самом благоприятном для него режиме.
Традиционно подержанные иномарки покупают на автомобильных рынках, при этом совершенно не задумываясь о том, почему довольно дорогие машины продаются по совсем уж детской цене.
Все объясняется просто. Сами перегонщики, люди, занимающиеся доставкой автомобилей в Россию, стремятся окупить свои расходы, покупая за рубежом машины подешевле. Часто такими автомобилями оказываются машины битые, угнанные, с проблемами с двигателем или какого-нибудь другого важного узла. А чтобы доверчивый покупатель не понял, какого кота в мешке он получает, машины проходят тщательную предпродажную подготовку в Литве или Польше, являющимися, по сути, перевалочными пунктами на пути краденых автомобилей из Германии и других стран Европейского Содружества.
Так что делать, если нет доверия автомобильному рынку?
Самый простой выход – доверить это хлопотное занятие знающему и опытному в этих делах профессионалу. За определенную плату он выкупит машину за рубежом, перегонит ее в Россию, разберется с криминалом на Польско-Белорусской границе и приведет в надлежащий вид. Но будьте готовы за все это весьма немало заплатить. Как правило, такие услуги предоставляются фирмами, имеющими хорошие связи как в самой стране, где покупается автомобиль, так и на Белорусской границе. Иногда машину можно доставить паромом через Балтийские море.
Будет вообще замечательно, если вы еще до заказа точно и подробно объясните посреднику ваши запросы, получите необходимые консультации и затребуете гарантированное право предъявить претензии в случае возникновения проблем
Пожалуйста, оставляйте свое мнение о статье
Источник материала: http://www.notroubles.ru/2006/12/13/vyb … ybrat.html