Независимое агентство "J.D. Power" (США) оценило уровень качества автомобилей, выпускаемых 35 мировыми производителями, этот анализ проводится раз в год на основе статистики о поломках мелких неисправностях, фиксируемых в американских сервисах.
Исследование названо "Initial Quality Study" (IQS), то есть речь идет об изначальном качестве автомобилей в том виде, в котором они попадают в руки покупателей. Анализ долговременной надежности "J.D. Power" публикует отдельно. Аналитики используют объективные данные обо всех инженерных недочетах, браке деталей и ошибках сборки, выявленных в первые три месяца эксплуатации машины. По каждой автомобильной марке рассчитывается индекс IQS, соответствующий числу проблем на каждые 100 машин. Отдельно по моделям такая оценка не выставляется, но эксперты определяют тройку лидеров в каждом из классов.
Среди марок уже много лет нижнюю строчку занимает "Land Rover". Впрочем, упрекать британцев в упорном нежелании повышать качество своих машин было бы неверно. Наоборот, именно "Land Rover" за последний год совершил резкий скачок вверх: количество поломок на сотню машин уменьшилось с 204 до 170. В результате компания практически вплотную приблизилась к таким маркам, как, например, "Mazda" и VW, хотя раньше сильно им уступала.
Кстати, о "Мазде". Второе место с конца - весьма обескураживающий для японцев результат. Эта низкая оценка применима к большинству моделей компании, однако, как оказалось, не ко всем. Проведя детализацию по моделям, эксперты "J.D. Power" выяснили, что родстер "МХ-5" является абсолютным лидером по качеству в классе компактных спорткаров.
Расстановка сил в верхней части списка уже много лет не меняется. Разве что "Hyundai", который в прошлом году сумел пробиться на третье место (с показателем "102"), сейчас демонстрирует индекс "125", пропустив вперед девять марок.
Показательные изменения у "Ford" и "Kia": год назад качество их автомобилей оценивалось ниже среднестатистического показателя, теперь же обе компании перешагнули заветный рубеж. Обратная ситуация у "Nissan" и "Chrysler".
Эксперты отмечают, что у каждого производителя бывают периоды заметного спада качества автомобилей. За двадцатилетнюю историю исследований "J.D. Power" замечено: когда какая-либо модель сменяет поколение, освоение новинки проходит не сразу, и показатель IQS в среднем падает на десять пунктов. И даже на второй год после начала производства качество все еще остается ниже, чем прежде (примерно на три пункта). Впоследствии положение выравнивается, и в целом автоиндустрия год от года повышает уровень качества. В многолетней перспективе автопроизводители демонстрируют очень позитивные результаты: каждые 7-8 лет количество поломок уменьшается вдвое.
ЛУЧШИЕ МОДЕЛИ ПО КАЧЕСТВУ (данные J.D. Power)
Семейный класс: Mercury Milan
Компактные внедорожники: Honda CR-V
Спорткары начальной ценовой категории: Mazda Mx-5
Компактный класс: Kia Rio
Бизнес-класс: Mersedes E-class
Люкс-внедорожники: Lexus RX
Спорткары средней ценовой категории: Porsche Boxster
Гольф-класс: Honda Civic
Представительский класс: Audi A8
Крупные внедорожники: Lincoln Mark LT
Спорткары высшей ценовой категории: Mersedes SL
Источник: http://avtojurnal.ru/avtobusiness/2007/ … _4390.html