Форум автомобилистов

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум автомобилистов » новости » Россия стала "рынком №1 для китайских автомобилей: тенденция или време


Россия стала "рынком №1 для китайских автомобилей: тенденция или време

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Уж сколько раз твердили миру – китайская продукция дешева, и может быть даже красивой, но вот с качеством здесь – как повезет. Это справедливо не только для одежды и техники, но и для автомобилей. Во всем мире, кроме, наверное, стран-соседей, к ним относятся с оглядкой. Это и понятно. Если в самый неожиданный момент откажет миксер, никаких последствий кроме неприготовленной еды и испорченного настроения хозяйки, не будет. А вот если на скорости хотя бы в разрешенные 60 километров в час сломается автомобиль, это может быть чревато самыми ужасными трагедиями. Причем машина – технически более сложная деталь, нежели мясорубка, поэтому, следуя логике, вероятность ее поломки тоже выше. Если, конечно, оба чуда техники изготовили одни и те же руки – в данном случае, китайские.

Китайцы, впрочем, клянутся, что неустанно работают над качеством произведенных в стране автомобилей, и нарекания в их адрес неуместны. Однако Европа, а следом и США, запретили у себя продажу машин из Поднебесной. В первую – и основную – очередь из-за несоответствия требованиям безопасности. Результаты нескольких проведенных по европейской методике EuroNCAP /European New Assessment Programme/ тестов наглядно продемонстрировали – китайские машины бьются так, что шансов выжить практически не остается. Причем не важно, малолитражка это или громоздкий внедорожник. Краш-тест китайского Landwind oт компании Jiangling Motors, проведенный влиятельным немецким автоклубом ADAC, показал чудовищные результаты. В тесте на лобовой удар на скорости 64 км/ч китайский джип набрал только 1 балл из 16. В тесте на боковой удар на скорости 50 км/ч – 12 из 16. Общий уровень защиты пассажиров в китайском авто эксперты оценили на 13 баллов из 37. В итоге после дальнейшей серии краш-тестов был запрещен импорт в Европу таких ненадежных, как сочли европейцы, марок, как Brilliance Jinbei Automobile, Jiangling Motors и Great Wall Automotive.

Поняв, что тактика "тарана", к которой любят прибегать продвигающие свою продукцию китайцы, не увенчалась успехом, местные автопромышленники развернулись лицом к соседней России. А что – рынок богатый, а желающих купить машину "дешево и чтобы красивую" хоть отбавляй. Соображения безопасности, увы, волнуют россиян в самый последний момент. И хотя Минэкономразвития пока не дало ни одному производителю из Китая права на организацию промсборки на нашей территории, поставляемые по различным каналам китайские Chery и Great Wall уже имеют своих преданных поклонников, аудитория которых ширится день ото дня. "Происходят интересные изменения в структуре товарооборота: если раньше преобладали товары народного потребления, то сейчас это продукция машиностроения", - рассказывает торговый представитель России в КНР Сергей Цыплаков.

Поэтому результат, обнародованный сегодня департаментом автомобилей Китайской экспортно-импортной палаты машинотехнической продукции, в общем-то, нельзя назвать сенсационным. Согласно сообщениям этой организации, Россия по итогам первого полугодия 2007 года заняла первое место среди стран-импортеров китайских автомобилей. По данным статистики, Китай экспортирует автомобили в 177 стран мира. В Россию по итогам первого полугодия было вывезено этой продукции на 450 миллионов долларов, что больше аналогичного показателя 2006 года в 4,5 раза. Всего было поставлено 38,6 тысячи автомобилей /рост в 5,8 раза/. Как говорится в сообщении, по этим показателям доля российского направления в совокупном экспорте автомобилей из КНР превышает 16 проц. И данные за половину 2007 года уже превзошли показатели всего 2006 года.

На втором месте – рынок Казахстана. В эту страну за январь-июнь текущего года было завезено порядка 6,5 тысячи автомобилей на 184 миллиона долларов США /рост почти в 4 раза/. На третьем месте - Иран, куда было поставлено автомобилей на 170 миллионов долларов. Несмотря на то, что Иран сейчас активно продвигают продукцию своего автопрома в соседних странах, в том числе, в России, местные жители нередко предпочитают своим Samand и иже с ними "китайцев".

Больше всего в России покупают автомобилей марки Chery. За шесть месяцев текущего года их было продано 18,5 тысяч. Это в 13 раз больше, чем год назад. На втором месте Great Wall с 2,6 тыс машин, на третьем FAW с 1,2 тыс машин. Почему покупают – понятно: дешево и вроде как не "Жигули", уже давно морально и дизайнерски устаревшие. Между тем, скандальные тесты, которые недавно провел журнал "Авторевю", свидетельствуют: популярный седан этой фирмы – Amulet – получил настолько низкие оценки, что "Ока" и "Ода" отдыхают. Аналогичные результаты показал и аналог Daewoo Matiz - Chery QQ/Sweet, хотя здесь шансов на выживание вроде бы было больше. Однако число таких машин на наших дорогах становится только больше: ведь их цена в базовой комплектации – 7-9 тыс долл, а это дешевле, чем наши Lada Kalina или Priora. При этом китайцы оснащены довольно мощным мотором 1,6 л, ГУРом и кондиционером. И если про "Жигули" уже доподлинно известно, что гнать их в сервис нужно сразу после покупки, не заезжая домой, то китаец в этом плане пока "темная лошадка". Хотя в некоторых сервисах с ними уже познакомились, и клянутся: еще раз попадет такая – ни за что чинить не возьмутся. "У "Жигулей" хоть понятно, где и что могло сломаться, а там поди разберись, что эти китайцы намутили", - откровенничает мастер одного из салонов. Однако, похоже, разбираться в "китайских поделках" нашим мастерам рано или поздно придется.

Кто покупает "китайцев"? По мнению многих экспертов, это люди, которых управляемость, ходовые качества и уж тем более безопасность интересуют в последнюю очередь. На первом плане у них внешний вид машины /а здесь китайцев упрекнуть не в чем/, наличие дополнительных опций /которых в китайских авто уж точно больше, чем в "Жигулях/ и сравнительно небольшая цена. По дизайну китайские компактные внедорожники, которых в последнее время немалоь на московских улицах, ничуть не уступают известным маркам из Японии или США. Иногда для того, чтобы узнать страну происхождения машины, нужно внимательно посмотреть на шильдик сзади – а так ну ни дать, ни взять Toyota или Nissan. Между тем, в цене разница ощутимая – китайские внедорожники стоят в 1,5, а то и в два раза дешевле, чем их более брендовые аналоги.

А если все выглядит так же, зачем платить больше? Примерно так рассуждают покупатели китайских автомобилей, и со своей точки зрения они правы. Ведь не секрет, что нередко автовладельцы вовсе не используют тех функций, которыми снабжен автомобиль: уверенное поведение на высоких скоростях, управляемость, маневренность – все это не востребовано "городскими водителями", которые по преимуществу стоят в пробках, да ездят по городу со скоростью 40-60 километров в час. Больше московские улицы позволяют редко… Между тем, за технические излишества нужно платить, а купить машину попроще многим, что называется, положение не позволяет. Вот и приобретают обеспеченные люди /в основном, этим грешат дамы/ дорогие японские внедорожники или спортивные седаны, хотя по сути им вполне было бы достаточно, к примеру, той же Daewoo Matiz.

Между тем, эксперты не разделяют общего оптимизма относительно замечательных перспектив китайского автопрома на российских просторах. С имиджем у них пока все плохо. Даже если взыскательную покупательницу удовлетворит дизайн, вряд ли она купит "китайца" – в ее окружении этого просто не поймут. Впрочем, автопроизводители из Южной Кореи всего 10-15 лет назад были точно в таком же положении, и уж точно не надеялись потеснить японцев. Однако, случилось. Для того, чтобы повторить их успех, китайцам придется много и серьезно работать, в том числе, вкладываясь в рекламу, продвижение и маркетинг своих марок. А это, в свою очередь, скажется на цене автомобилей. Во-вторых, по ряду позиций китайцы в этом году даже сдали, и при растущих доходах населения, усиливающейся конкуренции и развитии автокредитования говорить о том, что они отберут хлеб у остальных производителей машин эконом-класса было бы нелепо. Китайцы просто занимают свою нишу на рынке, и в этой нише уже фактически достигли потолка. Так что надеяться на повторение подобного роста продаж в будущем не стоит. По крайней мере, пока.

Источник: http://www.automen.ru/news/show.asp?top … mp;id=5958

0

2

Привет! Это тестовое сообщение.

0


Вы здесь » Форум автомобилистов » новости » Россия стала "рынком №1 для китайских автомобилей: тенденция или време