Покупка битых автомобилей
Автомобиль давно перестал быть роскошью, а их производители ежегодно предлагают на выбор сотни новых моделей. Тем не менее, основная масса приобретаемых машин – подержанные. Одной из причин этого служит цена – как правило, она заметно ниже даже для недолго бывшего в употреблении автомобиля. Кроме того, новым он является только до момента выезда из автосалона – поэтому с экономической точки зрения покупка подержанного автомобиля (разумеется, если он находится в хорошем состоянии) является вполне выгодной сделкой.
Что же в данном случае считается основным ценообразующим фактором?
Разумеется, первым в этом ряду стоит психологический момент – резкое разграничение между понятиями «новый» и «уже не новый».  Даже если автомобиль эксплуатировался сравнительно недолгое время, сам факт «подержанности» резко уменьшает цену товара. Кроме того, немаловажным «нюансом» является степень износа, которая не может быть достоверно определена без сложной и дорогостоящей экспертизы.
В случае приобретения новой машины в автосалоне покупатель несет минимальные и вполне предсказуемые риски – большинство возможных проблем будут покрыты гарантией. Вы перекладываете ответственность на продавца и, разумеется, платите за это. С другой стороны, экономия при покупке автомобиля «б/у» нередко оборачивается неприятными сюрпризами в будущем.
Чем больше срок эксплуатации, тем больше вероятность того, что авто побывало как минимум в одной аварии. Необходимо определиться, какая предлагается сделка – покупка битого автомобиля или всего лишь подержанного. Кроме иной ценовой категории, «жертву» серьезной аварии в некоторых случаях просто не имеет смысла приобретать, иначе не вы будете эксплуатировать автомобиль, а он – вас.
Если автомобиль действительно ни разу не попадал в ДТП (есть записи с гарантийного сервиса или иные веские доказательства), то договориться о справедливой цене гораздо проще, нежели в случае, когда это покупка битого автомобиля. В последнем случае нужно быть готовым к тому, что придется потратить время, нервы и, возможно, деньги на тщательную диагностику.
Экономить на подобном ни в коем случае не стоит – каждый обнаруженный дефект не только снизит цену, но и может стать свидетельством того, что восстановление имело куда более широкие масштабы, нежели чем было заявлено.
Рассмотрим основные моменты, на которые просто необходимо обратить внимание:
- Не ограничивайтесь проверкой того, что автомобиль при движении не «уводит» в сторону – это можно компенсировать разным давлением в шинах. Обязательно поинтересуйтесь, насколько отличаются от оптимальных углы установки колес. Если же отрегулировать их до указанных производителем величин вообще не удается, то кузов явно был сильно деформирован. В общем случае покупать такой автомобиль просто не имеет смысла.
- Наличие повреждений внешних элементов кузова и качество их ремонта легко оценить и «народными» средствами – посмотреть под разными углами, сравнить цвет краски на соседних элементах и проверить зазоры между деталями кузова. Можно использовать магнит – на местах с толстым слоем шпатлевки он будет хуже держаться. Пластиковые детали кузова можно проверить, постучав пальцами – неравномерность звука укажет на места ремонта.
- Имеет смысл осмотреть детали внешней оптики: разный оттенок цвета фар или задних фонарей, неодинаковая степень «поцарапанности» – однозначное свидетельство аварии. Можно также сравнить год выпуска световых приборов друг с другом и с годом выпуска автомобиля.
- Проверьте сварочные швы – заводскую (как правило, точечную) сварку трудно перепутать со швами после полуавтомата. Осмотрите места крепления силовых элементов, узлов подвески, подкапотного и багажного пространства на предмет сварки и правки. Полюбопытствуйте, не производились ли сварочные работы в салоне автомобиля. Имейте в виду, что даже качественно выполненные швы гораздо сильнее подвержены коррозии в сравнении с заводской сваркой (и заводской антикоррозионной обработкой).
- Следы неаккуратной (или хотя бы незаводской) покраски можно обнаружить в нишах кузова, дверей, под резиновыми уплотнителями. Если продавец изначально умолчал о факте перекраски – скорее всего он утаивает и что-то еще.
Покупка битого автомобиля (или же подержанного) – известный риск, но он может быть сведен к минимуму.
Покупка битых автомобилей подробности здесь