Вопросы и ответы

Вопросы и ответы о сущности технической разработки

минерально-каталитической системы  (МКС)

В чем заключается эффективность «МКС»?

«МКС» при применении для двигателей внутреннего сгорания  (ДВС):

- увеличивает КПД, мощность и ресурс;

- повышает и выравнивает давление в конце такта сжатия (компрессию);

- легирует поверхности трения W, Mo, Co, Nb, Ta, Zr, Hf и др. химическими элементами, обеспечивающими повышение износостойкости при восстановлении поврежденных поверхностей деталей в парах трения;

- экономит топливо и смазку;

- снижает токсичность отработавших газов;

- повышает комфортность эксплуатации за счет улучшения пуска двигателя;

- защищает пары трения от «схватывания» при разрушении смазочной системы (например, разгерметизации).

«МКС» при применении в трансмиссии:

- увеличивает механический КПД и ресурс;

- легирует поверхности трения W, Mo, Co, Nb, Ta, Zr, Hf и др. химическими элементами, обеспечивающими повышение износостойкости при восстановлении поврежденных поверхностей деталей в парах трения;

- снижает вибрацию и шум работающей трансмиссии;

- улучшает работу резинотехнический уплотнений.

В чем проявляются функциональные свойства «МКС»?

- снижение энергетических потерь при трении (особенно при страгивании) на режимах средней и высокой частоты вращения коленчатого вала и нагрузок при «холодном пуске» (коэффициент трения страгивания снижается от крутоохлаждающего до холодного, т. е. в 5 - 10 раз).

-  повышение противозадирности и износостойкости (в 1,5 - 1,7 раза) поверхностей трения деталей;

- оптимизация процессов сгорания топливно-воздушной смеси и масел в камере сгорания, что повышает  показатели индикаторного КПД при снижении токсичности выхлопных газов;

- защита масла от глубокого окисления при частичном его воспроизводстве процессами синтеза из атомарного водорода и кокса;

- снижение наводораживания металла за счет расходования атомарного водорода на процессы синтеза спиртов;

- восстановление поверхностей трения деталей (при «замораживании» микротрещин).

За счет чего снижаются потери энергии на трение?

Коэффициент трения включает молекулярную и деформационную составляющие.  Молекулярная составляющая включает вязкость масла и его активирующую способность.   Деформационная составляющая обеспечивается формированием эпитаксиальной легко активируемой пленки на контактируемых поверхностях пар трения, препятствующей прямому контакту шероховатостей металлической основы деталей.

За счет чего повышается антизадирность и износостойкость поверхностей трения?

За счет содержания в «МКС» дисперсионно-упрочняющих систем: карбидов, нитридов и оксидов W, Mо, Hf, Nb; ультрадисперсных алмазов с лигандами через Nb, Ni, Co; фуллеридов (хозяин-фуллерен, а в качестве гостя Rb, Cе и лантаноиды).  Сформированный эпитаксиальный слой представляет собой антифрикционный износостойкий материал, включающий в качестве матрицы стеллит, улучшенный ниобием, обладающим карбидообразующими и не карбидообразующими свойствами, насыщенный вышеперечисленными дисперсионно-упрочняющими системами.  Причем цезий и рубидий обладают способностью стабилизировать энергетический электронно-барионный колебательный контур в ее конденсаторной составляющей, что обеспечивает формирование высокопрочных оксидных кластеров вышеперечисленных металлов.  При этом, за счет введения Nb, способного переходить в некарбидообразующее состояние, улучшается пластичность, повышается жаропрочность и жаростойкость и предотвращается вредное влияние атомарного водорода (повышать коррозионную стойкость).  УДА и фуллериды при разрушении компенсируют расход углерода при разрушении карбидов вышеперечисленных металлов.

За счет чего оптимизируется процесс горения, повышается мощность двигателя и КПД использования топлива?

За счет присутствия в топливно-воздушной смеси и на поверхностях камеры сгорания минерал-катализаторов (осьмистый иридий, итерий и др.), повышающих псевдооктановое число топлива с обеспечением глубокого окисления углеводородов, в т. ч. на стенке цилиндра.  Так, скорость распространения волны горения у поверхности металла камеры сгорания с эпитаксиальной пленкой значительно меньше, чем при отсутствии этой пленки.

За счет чего восстанавливаются свойства масла?

За счет того, что на внутренней и наружной поверхностях минерал-катализатора сорбируется атомарный водород при обеспечении процесса «мягкого окисления» углеводородом, т. к. углеводороду комплекс катализатора передает один кислород, а затем из масла потребляет кислород О2, чем предотвращает коррозионные процессы и водородный износ.  При этом в результате синтеза на базе масла, атомарного водорода и кислорода, образуются спирты, альдегиды, катоны и сложные эфиры, обладающие высокими смазочными свойствами (диолы, полиолы являются синтетическими смазками).  Этим обеспечивается частичное воспроизводство расходуемого эксплуатацией масла при повышении таких свойств, как температура вспышки и замерзания.

Что такое процесс водородного разрушения металла?

В процессе трения при разрушении топлива, масла, водяного пара, полимеров, а также выхода протонов из металла, в зонах подповерхностного слоя под эпитаксиальным слоем накапливается атомарный водород (Н+), обладающий повышенной активностью и проникающей способностью, т. к. в низкотемпературной плазме металла он не встречает сопротивления.  Однако низкотемпературная плазма не сплошная, в зонах дислокации микротрещин и иных несплошностей атомарный водород, соединяясь, переходит в молекулярный Н2, при этом повышается давление и металл течет.  Кроме этого, в районе жала трещины формируется ювенильная поверхность, на которой сорбируется атомарный водород, превращая металл в гидрид - хрупкое вещество, способное скалываться и растворяться в воде.  Это приводит к различным коррозионным разрушениям: старению, МКК, КР, фреттингу и т. д.

За счет чего снижается активность процессов водородного износа?

За счет снижения парциального давления атомарного водорода в подповерхностном слое вследствие его оттока в зону трения, в которой он расходуется, кроме этого, за счет того, что обеспечивается стабилизация энергетического колебательного контура электронно-барионных зарядов, что предохраняет переток свободных протонов из околоядерной зоны в зону периферии, а затем в межатомную зону.  В межатомной зоне протон (Р+) усваивает часть низкотемпературной плазмы металла и становится атомарным водородом (Н+).

Зачем нужны добавки в масла, если в товарном масле уже есть все необходимые присадки?

Товарное масло состоит из базовых масел и пакета присадок (минеральное масло - это конденсат и остаточное масло).  Присадки включают:
улучшающие свойства базовых масел (загустители, депрессоры);
защищающие базовые масла (антиоксиданты, противопенные, дезактиваторы металлов);
защищающие смазываемые поверхности (моюще-диспергирующие, противоизносные, противозарядные, ингибиторы коррозии).

Следовательно, присадки - это вещества, улучшающие природные свойства базовых масел и придающие им необходимые свойства: антифрикционные, антизадирные, износостойкие (конечно, если присадки добавлены в необходимом количестве и оптимальном сочетании).
все масла предназначены для применения в определенных механизмах без учета степени их износа;
масло не обеспечивает значительного снижения потерь энергии на трение и существенной защиты от износа;
в масле не предусмотрены каталитические системы, воздействующие на процессы горения и стабилизацию энергетического колебательного контура электронно-барионных зарядов, что ведет к спонтанному перемещению протонов и атомарного водорода, ведущему к снижению надежности работы и ресурса машин и механизмов.

Поэтому «МКС» и предназначены для решения конкретных проблем, для повышения надежности и ресурса при снижении расхода ГСМ и загрязнения окружающей среды.

Сейчас в магазинах очень много различных добавок.  Как в них разобраться?

Очень тяжело.  Оптимально: на основе собственного опыта, но не все подряд пробовать - это дорого и небезопасно.  Следует требовать у изготовителей объяснений сущности функционирования добавок, прислушиваться к мнению специалистов.  Главное же, необходимо разобраться самому в функциональной сущности добавки: металлах, цеолитах, катализаторах - активных центрах, лигандах.  Если изготовитель не дает исчерпывающей информации, ссылаясь на секретность, то необходимо воздержаться от использования данной добавки.  На наш взгляд, только наличие минерально-каталитической системы способно решать вопросы трибосистем с заданными параметрами (это подтверждается теоретическими «нано» разработками).

В чем принципиальное отличие «МКС» от других добавок?

Принципиальное отличие включает:
наличие платиноидов минерального происхождения в качестве активных центров;
связывание протонов путем стабилизации энергетического колебательного контура электронно-барионных зарядов;
снижение парциального давления атомарного водорода в подповерхностном слое контактирующих поверхностей деталей за счет его потребления в процессе синтеза в зоне трения;
формирование на поверхностях трения эпитаксиальной пленки, способной выдерживать большие напряжения при минимальной энергетической активации, что сглаживает круто падающую характеристику трения.

В каких случаях можно использовать «МКС»?

Целесообразно применять «МКС» на любой стадии жизни автомобиля: приработочной, эксплуатационной и ремонтной.  Необходимо помнить, что «МКС» при ремонтах может обеспечить «замораживание» микротрещин без нарушений геометрии (нельзя восстановить только разрушенную деталь).

С каким маслом можно использовать «МКС»?

С любым качественным маслом, производимым на заводах в соответствии с утвержденными в установленном порядке техническими условиями и рекомендованными для Вашего автомобиля.  При выпадении в осадок каких-либо присадок штатных масел,  фильтрующий элемент обеспечивает необходимую фильтрацию.

Как применять «МКС»?

Рассмотрим два варианта применения «МКС»:

Первый.

Прогреть двигатель до рабочей температуры. Интенсивно взболтать содержимое флакона и влить в масляный картер двигателя через заливную горловину.  Произвести пуск двигателя и дать поработать на средней частоте в течение 30 минут.  Далее эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Второй (для получения максимального эффекта).

Двигатель.

Сменить масло и масляный фильтр. Желательно очистить (промыть) смазочную систему традиционными средствами от продуктов деструкции масла и износа пар трения).  Прогреть двигатель до рабочей температуры.  Интенсивно взболтать содержимое флакона с «МКС» для данного двигателя, влить в картер через заливную горловину.  Дать поработать двигателю в течение 10 - 15 минут на средней частоте, с периодическим нажатием на педаль акселератора (выходом на высокие обороты), после чего проехать не менее 30 км.  Далее эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.  Внимание!  Через 1,5 - 2 тыс. км обязательно сменить масляный фильтр (фильтр тонкой очистки масла после данного пробега теряет свой фильтрующие свойства).





Трансмиссия

Сменить масло.  Прогреть трансмиссию до рабочей температуры, проехав 10 - 15 км, интенсивно взболтать содержимое флакона с «МКС» для трансмиссии, влить в агрегаты трансмиссии, после чего проехать не менее 30 км.  Далее эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Что за способ применения «МКС» через свечные отверстия?

Обработка двигателя через свечные отверстия целесообразна в том случае, если компрессия значительно снижена или имеет большой разброс значений по цилиндрам.

Технологическая обработка выполняется следующим образом:

1. Прогреть двигатель;

2. Исключить подачу топлива;

3. Выработать весь бензин;

4. Вывернуть свечи;

5. Через свечные отверстия ввести в каждый цилиндр по 5 - 10 мл «МКС» на стенки цилиндра.  Для этого удобнее использовать одноразовый шприц с изогнутой трубкой, обеспечивающей подачу состава на стенки цилиндра.  При подаче «МКС» на стенки цилиндров следует провести трехразовую обработку, не вворачивая свечи;

6. Поднятое, домкратом колесо вращать таким образом, чтобы поршень при возвратно-поступательном перемещении 10 - 15 мм поступательно перемещался по часовой или против часовой стрелки.  Операцию выполнять в течение 10 - 15 минут. Допускается  стартером «погонять» двигатель в режиме: 10 секунд работа, 30 - 40 секунд отдых, с повторением 5 - 6 раз;

7. Ввернуть свечи, обеспечить подачу бензина;

8. Остатки  «МКС» влить в заливную горловину масла;

9. Дать поработать двигателю на средних оборотах, с периодическим нажатием на педаль акселератора, в течение 10 - 15 минут, после чего проехать не менее 30 км.

10. Далее эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.  Через 1,5 - 2 тыс. км обязательно  сменить масляный фильтр тонкой очистки.

Зачем менять фильтр тонкой очистки через 1,5 - 2 тыс. км после применения «МКС»?

На первоначальном этапе, прежде чем происходит взаимодействие «МКС» с поверхностями трения, интенсивно отфильтровываются накопившиеся в двигателе: нагары, продукты деструкции масла и топлива, шлакообразования, лаки, кокс - следовательно, фильтр тонкой очистки забивается этими продуктами и теряет свои фильтрующие свойства.

А если автомобиль снабжен центробежным фильтром очистки масла?

Если возможно, то центробежный фильтр необходимо очистить и отключить на 3 - 4 тыс. км пробега для обеспечения формирования эпитаксиальной пленки и снижения фильтрации кластеров, клатратов  «МКС» центробежным фильтром.  Затем подключить центробежный фильтр и эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Через какой промежуток времени (пробег) ощущается эффект?

Это зависит от многих факторов: степень износа, степень загрязнения, конструктивные особенности узлов трения и т. д.  Обычно автолюбитель чувствует изменения, начиная с 200 км до 2000 км, с постепенным наращиванием эффекта.

Нужена ли «МКС» для нового автомобиля?

Это зависит от качества изготовления автомобиля:

Иностранные автомобили, такие как японские, немецкие и американские, необязательно на ранней стадии насыщать «МКС», хотя и желательно;

в отечественных автомобилях, вследствие некачественного изготовления, необходимо применять «МКС», причем в периоды приработки, эксплуатации и ремонта необходимо использовать различные рецепты «МКС».

Можно сказать, что чем раньше сформирована на поверхностях трения эпитаксиальная пленка и в масле есть минерал-катализатор, тем больше повышается надежность и ресурс работы двигателя при снижении загрязнения окружающей среды продуктами неполного окисления ГСМ.

Как определить эффект от применения «МКС» на исправном автомобиле?
по экономии топлива и снижению расхода масла;
по повышению мощности и приемистости двигателя, особенно в момент страгивания;
по снижению токсичности отработанных газов (в том числе и для автомобилей, снабженных платиновыми каталитическими нейтрализаторами);
двигатель работает ровнее и тише;
в сравнении по усилию страгивания, поднятого домкратом колеса (фиксируемый на усилие безмен) до введения «МКС» и после работы с «МКС».

Какой принцип действия «МКС»?

Принцип действия каталитический, т. е. компоненты «МКС» воздействуют не только на скорость, но и на направление протекания сорбционных, хемосорбционных и химических процессов в зоне трения, влияющих на физические процессы, приводящие к изменению геометрических параметров (шероховатости поверхностей трения, перераспределения легирующих химических элементов в поверхностном и подповерхностном слоях) за счет воздействия на энергетические колебательные контуры электронно-барионных зарядов, стабилизируя их, что предотвращает интенсивное перетекание протонов в район подповерхностного слоя пар трения, при использовании сформированного из протонов атомарного водорода для процессов синтеза с получением классных смазочных материалов (спиртов, альдегидов, кетонов и т. д.)

Как работает «МКС»?

Попадая с маслом (носителем) в зону трения «МКС»:
подготавливает поверхность металла: очищает поверхности трения от нагаров, окислов, шлакообразований, остатков деструкции масла и присадок, а также металлических шламовых частичек;
изменяет структуру поверхностных и подповерхностных слоев трущихся деталей за счет внедрения в металл органо-металлокерамических кластеров и клатратов, причем при разрушении кластеров и клатратов формируется эпитаксиальная пленка при легировании подповерхностного слоя карбидообразующими и не карбидообразующими химическими элементами, обеспечивая повышение прочности и износостойкости в 1,5 - 1,7 раз;
за счет способности эпитаксиальных пленок при последовательных сорбционном, хемосорбционном и химическом процессах синтезировать при использовании атомарного водорода спирты, эфиры, кетоны и углеводороды, парциальное давление атомарного водорода в зоне трения снижается, чем обеспечивается «откачивание» атомарного водорода (который является причиной коррозионных износов) из подповерхностного слоя и всего объема металла;
сформированная эпитаксиальная пленка и легирование подповерхностного слоя при активном откачивании атомарного водорода в зону трения предотвращает прямой контакт металл - металл при снижении коэффициента трения в 8 - 9 раз.

Таким образом, «МКС» оказывает комплексное воздействие на различные сорбционные, хемосорбционные и химические процессы в зоне трения и камере сгорания, т. е. работает система, одновременно воздействуя на причину и на следствие.

Что собой представляет образующийся защитный (эпитаксиальный) слой?

Органо-металлокерамическое покрытие  по сути, жидкий кристалл (состояние веществ, в котором они обладают тиксотропными свойствами, то есть кристаллом - при отсутствии нагрузки и при воздействии нагрузкой - текучестью).

При малых нагрузках,  «МКС» в паре трения (вкладыш - коленчатый вал) формирует мягкое эпитаксиальное антифрикционное покрытие серого цвета (по составу - органо-металлокерамическое; при больших нагрузках: цилиндр - компрессионное кольцо) формируется очень твердое гладкое эпитаксиальное антифрикционное покрытие металлического цвета (органика - лиганды при больших нагрузках практически деструктируются, поэтому по составу эпитаксиальная пленка становится металлокерамической).

Сколько держится защитный эпитаксиальный слой?

Понятие «держится» неприменимо, так как «МКС» работает в режиме саморегулирующейся  и самовосстанавливающейся системы.  Через определенный пробег на поверхностях трения сформируется защитная эпитаксиальная пленка.  При  эксплуатации эта пленка срабатывается, но за счет наличия повышенного парциального давления компонентов «МКС» в масле на том участке, где разрушается эпитаксиальный слой, происходит наращивание нового эпитаксиального слоя, причем за счет тиксотропности предотвращается заклинивание, т. е. толщина эпитаксиального слоя также само регулируется.

Таким образом, между защитными эпитаксиальными слоями и маслом постоянно происходит обмен веществ, в результате которого защитный эпитаксиальный слой меняется в двух противоположных направлениях: срабатывается и наращивается.

А если прекратить применение «МКС»?

Если прекратить применение «МКС», то постепенно парциальное давление компонентов «МКС» в масле будет снижаться и при достижении 0,01 мас. % компоненты «МКС» из эпитаксиальной пленки начнут поступать в масло, следовательно, обеспечивается эксплуатация автомобиля на эффекте последействия, что ведет к постепенному срабатыванию эпитаксиального слоя без его восстановления.

Смывается ли сформированный «МКС» эпитаксиальный слой под воздействием промывочных средств?

При воздействии промывочных средств без «МКС» без нагрузки на эпитаксиальный слой обеспечивается длительное время сохранности защитного слоя.

При воздействии промывочных средств с «МКС» с нагрузкой на эпитаксиальный слой обеспечивается износ и наращивание, т. е. масло и промывочные средства являются просто носителями «МКС».

При воздействии промывочных средств без «МКС» с нагрузкой на эпитаксиальный слой обеспечивается приблизительно 1 час сохранности защитного слоя (нагрузка - это когда эксплуатируется двигатель с заменой масла на промывочную среду).

Поддается ли эпитаксиальный слой, сформированный «МКС», механической обработке?
мягкий слой серого цвета на вкладышах можно царапать ногтем;
твердый слой металлического цвета можно обрабатывать твердосплавными материалами типа ВК.

Правда ли, что на одной заправке масла можно эксплуатировать двигатель 30 000 км при введении в него «МКС»?

Замену масла надо производить в соответствии с технической документацией по эксплуатации автомобиля.  Однако, вследствие предотвращения глубокого окисления углеводородов, обеспечивается мягкое окисление углеводородов, формирующее спирты (диолы, полиолы), эфиры и т. д., а при наличии ионов металлов (имеющихся в масле) - комплексы, что повышает срок работоспособности масла до 30 000 км и более.

Восстанавливается ли эластичность резинотехнических уплотнений?

Да, эластичность частично восстанавливается, т. к. потеря смазки в резине (ПН-6) частично компенсируется компонентами «МКС», и некоторые связи серы усваиваются компонентами «МКС», обеспечивая повышение эластичности резины.

За счет чего растет компрессия и происходит ее выравнивание?

За счет того, что обеспечивается: отмывка от нагаров, наращиваемая эпитаксиальная пленка оптимизирует зазор между цилиндром и кольцами, улучшая прилегание колец к цилиндру, причем в районе повышенного износа, так называемого «зуба», обеспечивается повышение толщины эпитаксиальной пленки.

Чем объясняется одновременное повышение мощности и снижение токсичности выхлопных газов?

Присутствие катализаторов в топливно-воздушной смеси (часть отработанных газов остается в камере сгорания) и эпитаксиальной  пленки, покрывающей поверхность камеры сгорания, обеспечивающие  глубокое окисление углеводородов ТВС и масляной пленки на стенке цилиндра, снижая содержание СО, NОх, СН в выхлопных газах, при этом  за счет повышения скорости сгорания на каталитических системах обеспечивается повышение мощности.

Можно ли применять «МКС», если автомобиль эксплуатируется на газовом топливе?

Безусловно.  Так как принципиально газ - это те же углеводороды, что и жидкое топливо, только с более короткой цепочкой и большим процентом содержания водорода относительно углерода.  Суть происходящих сорбционных, хемосорбционных и химических процессов та же, что и при эксплуатации автомобиля на бензине или дизельном топливе, а смазочная система вообще такая же.

Как сказывается на двигателе превышение нормы дозирования «МКС»?

Небольшое превышение не вызывает изменений, но ускоряет формирование эпитаксиальной пленки.  При значительных передозировках, более чем в 2 раза, фильтр тонкой очистки может не справиться со своей функцией, что потребует его замены.



Надо ли сливать масло с «МКС», если автомобиль надолго ставится на стоянку?

Не надо, но если после обработки двигателя Ваш автомобиль проехал менее 3 000 км, перед длительной стоянкой мы рекомендуем слить масло из еще теплого двигателя в канистру, так как плотные компоненты «МКС» под действием силы тяжести оседают на дно металлического картера и выпадают из активного оборота.  Перед эксплуатацией автомобиля достаточно интенсивно перемешать содержимое канистры и влить в двигатель через маслоналивную горловину.

Можно ли заливать «МКС» в масло, в котором находится какая-либо другая добавка?

Нельзя.
во-первых, мы не можем нести ответственность за чужие недостатки, которые могут свести на нет эффективность «МКС»;
во-вторых, такие добавки, как мелкодисперсные твердые растворы Сu - 97 мас. % и Sn - 3 мас. %, накапливаются в застойных зонах, а при их растворении могут затруднить поступление масла в пару трения вкладыш - вал, что может вызвать повышение температуры и, как следствие, прокручивание вкладыша или заклинивание.

Можно ли применять «МКС», если двигатель был обработан другими добавками?

Можно, но только после промывки двигателя.

Необходимо также промывать патрубки перед клапанами, так как такие добавки, как мелкодисперсные твердые растворы Cu - 97 мас. % и Sn - 3 мас. %, с маслом подсасываются в эту зону, а ТВС вымывает масло, оставляя сгустки, содержащие мелкодисперсные твердые растворы.

Надо ли заливать какие-либо добавки, если в масло уже залит «МКС»?

Так как парциальное давление компонентов «МКС» в масле обеспечивает поддержание в рабочем состоянии эпитаксиальной пленки, то не рекомендуется сильно превышать это парциальное давление, так как это может привести к необходимости замены фильтра тонкой очистки.  Кроме этого, невозможно будет предъявить претензии к изготовителю добавок, так как изготовителя будет два.

Почему через некоторое время необходима регулировка зажигания на карбюраторном двигателе?

Катализаторы оптимизируют процесс горения топливно-воздушной смеси.  Эпитаксиальная защитная пленка обладает каталитическими свойствами, а скорость распространения волны горения ТВС у поверхности с эпитаксиальной пленкой меньше, чем скорость распространения волны горения без нее, что обеспечивает эффект «повышения  псевдооктанового числа топлива».  Эти эффекты приводят к тому, что следует зажигание привести в соответствие с новыми условиями функционирования двигателя.

Токсична ли «МКС»?

По степени воздействия на организм человека: 4-й класс (как у моторного масла) - вещество малоопасно (ГОСТ 12.1.007-76), гигиеническое заключение №780105243П0007930205 от 11.02.05 г.

Что дает применение «МКС»?
экономию топлива и масла;
повышение надежности и ресурса автомобиля;
снижение загрязнения окружающей среды;
комфортные условия эксплуатации, особенно в зимнее время - пуск двигателя;
повышение мощности двигателя;
снижение трудозатрат на ремонт.

Предотвращает ли «МКС» «сухой» пуск двигателя?

Защитная эпитаксиальная пленка и легированный подповерхностный слой, сформированные на трущихся поверхностях, имеют микропористую структуру, которая позволяет хорошо удерживать масло (лучше, чем поверхность, обработанная процессом хонингования), кроме этого, само защитное покрытие является твердо-смазочным материалом, следовательно, исключается само понятие - «сухой» пуск двигателя.

Зачем нужно заливать «МКС» в трансмиссию?

Чтобы защитить от интенсивного изнашивания, частично восстановить поврежденные поверхности, оптимизировать зазоры, что позволит уменьшить шум и вибрацию, повысить механический КПД (снизить потери энергии на трение), увеличить срок службы агрегатов трансмиссии.

Чем отличается «МКС» для двигателя от «МКС» для трансмиссии?

Рецептурой и дисперсностью входящих в их состав компонентов.  Наличие в двигателе фильтра тонкой очистки масла может привести к фильтрации дисперсионно-упрочняющих систем (ДУС), находящихся в составе «МКС» трансмиссионной.  Кроме этого, избыточное количество ДУС может повредить вкладыши.

Какие процессы идут в трансмиссии?

Аналогичные процессам в двигателе, но без процессов горения топливно-воздушной смеси.



Поможет ли «МКС» при низком давлении масла?

Для ответа на этот вопрос необходимо знать причину, вызвавшую понижение давления масла.  Если это связано с умеренным износом шеек / вкладышей или масляного насоса, то специальным рецептом обеспечивается кратковременное повышение давления (так называемый компонент лиганд «N») и долговременное повышение, которое действует постепенно за несколько тысяч километров пробега, так как на поверхностях вкладышей формируется эпитаксиальный мягкий (органо-металлокерамический) защитный слой, оптимизирующий зазоры.

Внимание!  Необходимо помнить, что в старых двигателях давление масла чаще всего обеспечивается за счет сужения масляных каналов, на стенках масляных каналов откладываются лаки и различные загрязнения, а также продукты деструкции  масла, присадок, добавок и кокса из топлива.  «МКС» на начальной стадии обеспечивает отмывку каналов, что ведет к снижению давления масла, поэтому необходимо специальное масло с лигандом «N», чтобы не произошло скачкообразное изменение давления масла.

Можно ли применять МКС в АКПП, когда при переключении передачи происходит «дерганье» и «зависание» переключения?

По заказу изготавливается  МКС для АКПП и применяется следующим образом:

1. Прогреть АКПП, для чего целесообразно поездить в городских условиях с частым переключением скоростей;

2. Флакон тщательно взболтать и залить ½ часть в заливную горловину жидкости АКПП;

3. 20 - 30 мин эксплуатировать автомобиль на различных скоростях, для того, что бы МКС равномерно распределился по всему объему смазки;

4. Затем эксплуатировать автомобиль в обычном режиме 1,5 тыс. км.

5. Залить остаток МКС  (см. п.п. 1 - 4);

6. После пробега 5 тыс. км поменять масло и фильтр в коробке передач;

7. Следующую замену масла и фильтра в АКПП производить планово (обработки целесообразно проводить 1 раз в год).

Как «МКС» влияет на гидрокомпенсаторы?

Процессы те же, что и в масляных каналах.

Сначала идет отмывка, затем при хорошей работе может появиться стук, далее постепенное уменьшение стука.

Поможет ли «МКС» при большом расходе масла на угар?

Поможет, если износ цилиндропоршневой группы не катастрофический и уплотнительные кольца не потеряли требуемую упругость.

Если случится перегрев двигателя, спасет ли «МКС» от повреждений трущиеся поверхности пар трения, если он был залит до перегрева?

Безусловно, сформированный эпитаксиальный защитный слой, даже при перегреве с последующим заклиниванием, не позволит разрушить шейки вала и вкладыши.  Поэтому после заклинивания следует убедиться, что вкладыши не провернулись, а затем, после охлаждения двигателя, провернуть двигатель; если обеспечивается проворот без усилий, то следует, что повреждения трущихся поверхностей минимальные, поэтому двигатель можно пускать в дальнейшую эксплуатацию.  Если вкладыши провернулись, но не разрушились, то достаточно вернуть их в штатное положение.

Как долго можно не менять масло в коробке передач и в редукторе, если залить «МКС» для трансмиссии?

Замену масла надо производить в соответствии с технической документацией по эксплуатации автомобиля.  Однако, благодаря эпитаксиальной защитной пленке и компонентам (кластер Г + К) обеспечивается частичное воспроизводство масла и защита масла от глубокого окисления, следовательно, срок эксплуатации масла увеличивается примерно в 2 раза.

Промоет ли  масляные каналы «МКС» при их засорении?

Да, если каналы сужены, но проходимы.

Если каналы непроходимы, то диспергирование не успеет произойти, следовательно, произойдет заклинивание, что недопустимо.

Поможет ли «МКС» при потере подвижности поршневых колец?

Такие  задачи решают специальными составами и технологиями.  Например, кластеры (Г + К) и (Т + К) совместно с пастой «А» решают эту задачу.

Сколько раз можно обрабатывать «МКС» автомобиль?

В зависимости от условий эксплуатации один раз в 20 - 30 тыс. км.

Может ли эпитаксиальный слой вызвать заклинивание двигателя вследствие увеличения толщины?

Нет, эпитаксиальный защитный слой обладает тиксотропными свойствами, т. е. при повышении давления он переходит из фазы кристаллического состояния в фазу вязко текучего состояния и выдавливается из зоны трения.

Как определить эффективность применения «МКС»?

При полной обработке «МКС» автомобиля необходимо:
ведущее поднятое домкратом колесо динамометром (безменом) повернуть до обработки и после обработки (почувствуете разницу);
достаточно замерить основные параметры до и после обработки «МКС», чтобы дать оценку эффективности сформированной эпитаксиальной защитной пленки: для двигателя можно до и после применения «МКС» измерить компрессию, давление масла, уровень вибрации, токсичность выхлопных газов, усилие страгивания, расход топлива на контрольном круге, накат автомобиля, мощность двигателя (снижается время развития скорости до 100 км примерно на 5 - 7%, а это важно при складывающихся экстремальных ситуациях, особенно при обгонах).

На каких металлах «МКС» формирует эпитаксиальный защитный слой?

На всех, за исключением хрома, который при эксплуатации осыпается в виде абразива.  Для защиты хрома необходимы специальные составы и технологии с более дорогой рецептурой.

Можно ли применять «МКС» на автомобиле, который не прошел обкатку?

Да, так как обкатка произойдет эффективнее по времени и в щадящем режиме.  Но после обкатки необходимо заменить масло,   причем введя новую «МКС» при обязательной замене фильтра тонкой очистки масла.

Можно ли применять «МКС» сразу после капительного ремонта?

Да, при капитальном ремонте пары трения не притерты, имеет место наличие заусенцев, поэтому следует производить предварительную обкатку с заменой после нее масла и фильтра, а затем уже вводить новое масло с «МКС» и эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

После добавления «МКС» масло потемнело.  Что делать?

Не волнуйтесь, масло потемнело потому, что «МКС» отмыла и растворила в масле: кокс, продукты износа пар трения, масел, присадок и т. д., находящиеся в двигателе, особенно в труднодоступных зонах.  Масло можно эксплуатировать, а при засорении фильтра тонкой очистки масла - меняйте фильтр.

Какие химические элементы обеспечивают синергетический каталитический эффект сформированной эпитаксиальной защитной пленки?

Следует рассмотреть четыре группы химических элементов, находящихся в минералах, используемых в «МКС»:
1. Платиноиды: Ru, Rh, Pd, Os, Jr, Pt, обеспечивающие формирование ядра комплекса;
2. Лантаноиды: La, Ce, Nd (остальные в пределе приблизительно 1%), обеспечивающие активацию перекристаллизации в парах трения;
3. Щелочноземельные: Rb, Cs, обеспечивающие регулирование энергетического колебательного контура электронно-барионных зарядов;
4. Галогены: F, Cl, Br, J, обеспечивающие протекание сорбционных, хемосорбционных и химических процессов в зоне трения.

Почему в «МКС» используются минералы, а не чистые химические элементы?
во-первых: это дешевле;
во-вторых: минералы имеют энергетическую память, необходимую для формирования каталитических комплексов;
в-третьих: минералы имеют больший спектр по энергетике цветных, красивых, истинных кварков, что важно при синергетических эффектах.

Зачем катализаторы вводят в топливо?

Для обеспечения очистки от смолистых веществ, защиты от коррозии и связывания серы и воды.

Кроме этого, вводимый кластер А/щRZ подготавливает топливо к сгоранию, а также активизирует топливо в процессе горения в камере сгорания путем сальативации катализатора под воздействием звуковых колебаний и световой радиации.

Почему свой способ Вы называете нанотехнологией?

При измельчении до 10 - 3 нм твердое тело за счет пересыщения фононами (увеличения поверхности до 1 000 м2/см3) переходит в фазу псевдожидкости, обладающей иными свойствами, чем твердое тело.  Кроме этого, для стабилизации (стойкости) этой поверхности маленький активный кластер вводим в «хозяина» (лиганды), причем, для повышения каталитических свойств кластера, снабжаем его активными центрами из цезиевых и рубидиевых галогенов, а также платиноидовых емкостей протонов.  В данной смеси этих ансамблей «нано» систем находятся биологически активные системы (грибки - белки, являющиеся миниатюрными ядерными реакторами), способные силами дальнедействия в зоне эпитаксиальной пленки обеспечивать не только синтез спиртов, фенолов, углеводородов, на и синтез изотопов и химических элементов, в том числе псевдохимических элементов.

Как происходит процесс горения на гомогенно-гетерогенных катализаторах?

Процесс горения.

Капли воды приблизительно  30 нм с катализатором (пиптезированным), попадая в зону высоких температур и активных звуковых и радиационных световых энергий, претерпевают, на базе иных катализаторов и электромагнитного воздействия, фазовые переходы, в том числе обеспечивающие псевдохимические переходы, изотопические преобразования, вплоть до формирования «холодного» ядерного синтеза.

В твердом теле аналогичные процессы протекают в микротрещине.  Аппаратура, следящая и фиксирующая акустическую эмиссию, позволяет рассчитать количество микроактивных зон и степень старения данного материала.  Причем косвенно можно определять парциальное давление протонов и нейтронов в данном материале (протоны и нейтроны свободного состояния, формирующие соответствующие облака, как и другие газы, причем эффект Знеебека о коалисценции плотности облачности в отдельных зонах относится и к этой облачности).

Каким образом  нанокатализаторы (платиноиды) влияют на синтез С2 - С3 углеводородов из смеси СО + Н2 (или протоны)?

При атмосферном давлении и температуре (125 - 2250С) происходит селективностью до 99% формирование пропана и этилена (НОs3(CО)10ОН/SiО2; Os7(CO)21) MgO. При 5 МПа и прибл. 3000С синтезируются спирты С1 - С3 (селективностью до 75%) на катализаторах типа (Fe4RhC(CO)14)SiO2.

Как видим, в паре трения идет синтез углеводородов с потреблением протонов и углерода (особенно важен кокс).

По всем вопросам звонить. 8-904-640-52-40  Николай Владимирович