Форум автомобилистов

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум автомобилистов » новости » Требования к бензину прописали в регламенте


Требования к бензину прописали в регламенте

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Правительство Российской федерации утвердило технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Это первый в нашей стране акт, в котором прописаны стандарты того, что мы с вами заливаем в баки наших «железных коней».

Итак, согласно документу, все автомобильное топливо делится на 4 класса: второй, третий, четвертый и пятый. У второго класса октановое число 92, у остальных – 95.

В состав бензина и дизеля не должны входить металлосодержащие присадки, а также метанол. Этанола в 95-м бензине должно быть не больше 5%.

Среди новшеств, прописанных в техническом регламенте, стоит обратить особое внимание на разрешение красителей (всех цветов, кроме зеленого и голубого) и вещества-метки, с помощью которых можно отличить настоящий бензин от фальсификата.

Кроме того, в новом документе прописаны рекомендации для компаний, торгующих автомобильным топливом. Отныне на всех АЗС водителям должна будет предоставляться информация о том, где и когда изготовлен бензин.

Если автолюбитель останется недоволен качеством проданного ему топлива, он сможет написать жалобу на владельца заправки.
http://www.cardriver.ru/

0

2

Как решается проблема качества бензина в России?

Некачественный бензин – это не только страдающая экология городов, особенно таких мегаполисов как Москва, где автомобилей с каждым годом становится все больше. Использование контрафактного бензина оборачивается для водителя, особенно для владельца иномарки, частыми ремонтами автомобиля. Данные статистики говорят, что каждый четвертый автовладелец посещает станцию технического обслуживания именно по причине использования низкокачественного бензина, из-за которого «отказывают» свечи, а двигатель становится менее тяговитым.

На страже качества

Контроль над качеством топлива осуществляется Департаментом природопользования совместно с экологической милицией. Результаты проверок АЗС не самые радужные. По словам Л.Бочина, руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды, на каждой пятой столичной заправке заливают низкопробный бензин.

Технологий подделки бензина много, но зачастую продавец контрафакта, не мудрствуя лукаво, добавляет в топливо определенные присадки (на основе марганца и железа), чем повышает октановое число разбавленного бензина. А в итоге заправка имеет больший объем топлива к продаже, а автовладелец – заботы по ремонту своего автомобиля.

Однако особо осмотрительные автовладельцы «берут» на себя заботы по защите своих автомобилей от губительного воздействия суррогатного бензина и устанавливают современные топливные насадки, снижающие опасность поломки двигателя, а также улучшают его работу.

Меры против

Борьба с «бензиновыми мошенниками» ведется достаточно давно. Самые кардинальные меры начали принимать еще в 2000 г., когда было решено ввести стандарт «Евро-2», разработанный на основании правил Европейского экономического комитета ОНН. Увы, в то время постановление по поводу нового стандарта топлива так и не было  реализовано на практике.

Предпринимались также попытки запретить ряд определенных присадок, но их использование оказалось рентабельным для крупных компаний-производителей топлива, так как выпуск низкооктанового, а впоследствии обогащенного присадками бензина, намного дешевле, чем непосредственно производство высокооктанового топлива.

Специалисты утверждают, что меры, направленные против продавцов суррогатного бензина, на данный момент реализуемы в полной мере пока только в столичном регионе. Впрочем, московские автовладельцы пока еще единственные из числа российских водителей, кто предъявляет повышенные требования к качеству самого топлива.

С 2007 г. правительством Москвы начали приниматься меры, направленные, так или иначе, на улучшение ситуации, касающейся качества используемого в столице бензина.

Например, был изменен регламент приема заявок на соискание московскими АЗС статуса «Экотоплива». Была не только ужесточена процедура подачи заявок, увеличено число необходимых документов, но и увеличена продолжительность срока, спустя который на звание экологичной автозаправки можно претендовать снова.

Увеличившийся в 2007 г. размер штрафа, который накладывается на владельца автозаправки, реализующей суррогатное топливо, составил 300 000 рублей. В дальнейшем планируется увеличение суммы штрафов.

Кроме того, ныне действующий в России стандарт топлива «Евро-2» будет с 2009 г. заменен на нормы «Евро-3», а в последствие и на «Евро-4», такое постановление издало Правительство РФ. Данный шаг обусловлен целым комплексом причин, как внешнеэкономических (стремление России войти в состав ВТО), так и внутриэкономических (забота об автопроизводителях, выпускающих автомобили с современными двигателями, чувствительными к качеству топлива), а также экологических.

Сами крупные компании нефтепроизводители также выступают за повышение качества производимого в России топлива. Так, недавно «Роснефть» и ЛУКОЙЛ с целью борьбы с суррогатным бензином, предложили ввести лицензии на нефтепереработку. Такой ход, по мнению президентов компаний, поможет избежать несанкционированных врезок в нефтепроводы и последующего хищения топливного сырья. Лицензирование деятельности небольших НПЗ предлагается проводить при наличии заключенного на более чем десятилетний срок контракта на поставку нефти с завода, а также с учетом экологичных норм производства топлива.

Впрочем, руководитель Департамента природопользования Л. Бочин уверен, что штрафы и санкции не смогут усмирить желающих «нагреть руки» на продаже низкокачественного топлива. Но его словам, только соответствующие поправки в Уголовный Кодекс РФ, грозящие мошенникам уголовной ответственностью, смогут как-то изменить ситуацию.

Предварительные результаты и прогнозы

Периодические ревизии сотрудников Департамента природопользования и экологической милиции позволили составить список недобросовестных заправок, где торгуют низкокачественным бензином. В их число попали уже 43 столичных АЗС.

Обнаруженные факты нарушения привели к возбуждению постановлений об административной ответственности, общая «стоимость» которых составила 15 млн. руб. При этом половина из этой суммы (9,5 млн. рублей) уже оплачена нарушителями.

Однако многие специалисты строят не совсем радужные прогнозы относительно повсеместного введения стандарта «Евро-3», говоря о том, что это «ударит по карману» рядового автовладельца. Бензин более высокого качества будет стоить дороже и в сумме автовладельцы переплатят исходя из прогнозов более 1,8 млрд. рублей, а предъявляемые высокие требования к техническим характеристикам вновь выпускаемых автомобилей, работа которых будет осуществляться на топливе нового стандарта, приведет к их удорожанию в среднем на 200 $.

Кроме того, подорожанием топлива грозит обернуться в случае своей реализации и инициатива «Роснефти» и ЛУКОЙЛА, так как в силу строгих требований по предоставлению лицензии, многие мини-НПЗ могу быть закрыты.

Словом, пока чиновники решают, какой размер штрафов вводить и как наказывать недобросовестные АЗС, водители продолжают заправлять свои машины некачественным топливом, готовятся к подорожанию и возможному разгулу коррупции, связанному с проверками инспекторами ГИБДД соответствия выхлопу автомобиля европейским нормам.

http://www.cardriver.ru/

0

3

все равно у нас бензин по-моему плохой)

0


Вы здесь » Форум автомобилистов » новости » Требования к бензину прописали в регламенте